Процентная ставка и её влияние на курс валют. 1/2

Фундаментальный анализ: процентная ставка и её влияние на курс валют. 1/2

Заканчивая цикл статей по фундаментальному анализу, стоит отдельно поговорить о процентных ставках центральных банков (ЦБ) и их влиянии на курс мировых валют. Ранее были рассмотрены основополагающие темы любой экономики: ВВП, инфляция и занятость. Итак, процентная ставка и её влияние!

Общие понятия

Официальная процентная ставка ЦБ – это процентная ставка, под которую центральный банк выдаёт средства коммерческим установкам, тем самым регулируя общее состояние экономики в стране.

Считается, что изменение официальной процентной ставки — это ключевой способ влияния ЦБ на экономику. Так, центральный банк регулирует такие понятия как охлаждение и перегрев экономики и оказывает непосредственное влияние на курс национальной валюты.

  • Снижение процентных ставок применяется для ускорения экономических процессов. Дешёвые кредиты повышают деловую активность и инфляцию тем самым оказывая давление на национальную валюту.  Применяется подобный подход для стимулирования роста экономики.
  • Увеличение ставок напротив делает кредиты более дорогими и снижает инфляцию, привлекая инвесторов к валюте и укрепляя ее против валют с меньшими процентными ставками.

Ситуация с процентными ставками на данный момент

На 2018 год страны с развитой экономикой перешли к этапу увеличения процентных ставок после их снижения в кризисный период 2007-2008 годов. Возврат к агрессивной монетарной политике не только указывает на выход с кризисного состояния, но и на намерения той или иной страны на ужесточение монетарной политики, которое основывается на росте экономических факторов.

Рис. 1. График роста процентных ставок в США

 

Рис. 2. График роста процентных ставок в Великобритании

 

Рис. 3. График роста процентных ставок в Германии

 

Поскольку изменение ключевых процентных ставок это один из основных методов регулирования экономики, ЦБ может прибегать к нему когда угодно. Чёткого плана повышения ставок в той или иной стране нет. Есть лишь прогнозы и ожидания, которые сами по себе оказывают влияние на рынок.

Как правило, изменение процентных ставок осуществляется на заседаниях центрального банка, которые можно отслеживать с помощь Экономического календаря.

В следующей статье рассмотрим примеры изменения ставок на валютный рынок.

Антон Ганзенко

Многие другие темы ищите на сайте в Блоге Трейдера!

А если у вас есть предложение — о чем написать в следующей статье — пишите нам на почту info@esterholdings.com!

 

Подписаться на новости Трейдера

Подписка на новости трейдера!
Подпишитесь на новости трейдера, чтобы быть в курсе актуальных событий!

Fundamental analysis: the interest rate and its impact on the exchange rate. 1/2

Finishing the cycle of articles on fundamental analysis, it is worthwhile to talk separately about the interest rates of central banks (CB) and their impact on the exchange rate of world currencies. Earlier, the basic topics of any economy were discussed: GDP, inflation and employment. So, the interest rate and its impact!

General concepts

The official interest rate of the Central Bank is the interest rate at which the central bank issues funds to commercial institutions, thereby regulating the  country’s general state of the economy.

It is believed that the change in the official interest rate is the key way in which the Central Bank influences the economy. Thus, the central bank regulates such concepts as cooling and overheating of the economy and has a direct impact on the exchange rate of the national currency.

  • A decrease interest rates is used to accelerate economic processes. Cheap loans increase business activity and inflation thereby exerting pressure on the national currency. This approach is used to stimulate economic growth.
  • An increase in rates makes loans more expensive and reduces inflation, attracting investors to the currency and strengthening it against currencies with lower interest rates.

The situation with interest rates at the moment

In 2018, advanced economies moved to the stage of increasing interest rates after their decline during the crisis period of 2007-2008. A return to aggressive monetary policy not only points to a way out of crisis, but also to the intentions of a country to tighten monetary policy, which is based on the growth of economic factors.

 

Fig. 1. Chart of interest rate growth in the US

Fig. 2. Chart of interest rate growth in the UK

Fig. 3. Chart of interest rate growth in Germany

 

Since the change in key interest rates is one of the main methods of regulating the economy, the Central Bank can resort to it at any time. There is no clear plan for raising rates in any given country. There are only forecasts and expectations, which in themselves have an impact on the market.

Typically, interest rates are changed at central bank meetings, which can be monitored using the Economic Calendar.

In the next article, we will consider examples of changing rates impact on the foreign exchange market.

Anton Hanzenko

Many other topics are searched on the site in the Trader’s Blog!

And if you have an offer – what to write about in the next article – write to us at info@esterholdings.com!

Подписаться на новости Трейдера

Subscription to the news of the trader!
Subscribe to the news of the trader in order to keep abreast of current events!