Торговля против тренда в примерах. Антон Ганзенко - Ester Holdings

Торговля против тренда в примерах. Антон Ганзенко

Каждый трейдер слышал высказывание «Тренд – твой друг» и спорить с ним нет смысла, поскольку торговля по явно выраженному тренду более прибыльна и безопасней. Но явный тренд на рынке — не частое явление. И по ряду обстоятельств, даже если он прослеживается, им не всегда можно воспользоваться в силу непродолжительности. Не говоря о том, что большинство трендов очень неоднозначны.

С другой стороны, всем известно, что не возможно сильное движение без коррекции или отката. Тут возникает противоречие в высказывании «Тренд – твой друг». Также не существует вечных трендов, которые не сменялись на другие. Поэтому можно сказать, что торговля против тренда возможна, если сильно хочется и для этого есть основания!

Сразу отмечу, что при торговле против тренда, даже явно выраженного, стоить помнить о рисках: тренд может возобновиться в любой момент! Учитывая это, нужно строить реализуемые планы.

  • Так, торговля против тренда должна сопровождаться заниженными ожиданиями. Поскольку общепринятые правила в таком случае имеют крайне низкую вероятность отработки. Так, правило расположения стопа к профиту — 1 к 2 или 1 к 3, вероятней всего, не сработает и стоит использовать размеры стопа к профиту 1 к 1.
  • Редко бывает, что коррекция оправдывается на все 100%.
  • Ни в коем случае не пренебрегать безопасностью депозита, не используя стоп-ордера. Поскольку это чревато полным сливом.
  • Всегда нужно помнить, что мы зашли против тренда и реально оценивать ситуацию на рынке. При этом не стоит данную сделку упускать из виду, постоянно оценивая ситуацию на рынке.
  • Не тешьте себя ложными ожиданиями на разворот тренда. Если ситуация изменилась, закрывайте сделку.

Торговля против тренда: Рассмотрим пример!

Коррекция по тренду или против сильного движения можно просчитать с помощью множества способов (перекупленностью/перепроданностью, свечных формаций, коррекции Фибоначчи, сильных уровней и т.д.). Методов множество и углубляться в них нет смысла, главное чтобы вы им доверяли и умели правильно использовать.

Так, на рисунке выше приведен пример явно выраженного нисходящего тренда, где сигналом к коррекции послужила перепроданность, а цели были рассчитаны с помощь уровней Фибоначчи. Но данное коррекционное движение вкладывалось в рамки тренда, что также стоит учесть при торговле против тренда.

В случае не явного тренда или неопределённости на рынке, торговля против тренда значительно усложняется.

В таком случае хорошо было бы заработать хотя бы на тренде, не говоря о коррекции!

Подытожим:

  • Если вы решили зайти против тренда — определитесь с трендом, что он явно есть и вы входите на коррекции, которую подтверждают другие сигналы, и она себя ещё не отработала. Если что-то не так — не стоит лезть в рынок, дождитесь точек входа по тренду.
  • Всегда помним, что мы торгуем против тренда и стандартные цели, вероятно, не оправдаются в полной мере.
  • Не стоит слепо верить, что цена пойдёт в вашу сторону без явных на то причин. Всегда ищите подтверждения входа в сделку, даже если вы торгуете исключительно по тренду.
  • Не забываем о защитных ордерах и манимнеджменте!

Торговля, в принципе, весьма трудно прогнозируемая вещь, не говоря о торговле против тренда. Поэтому всегда придерживайтесь правил стратегии и манименеджмента, трезво оценивая риски!

Антон Ганзенко

Подписаться на новости Трейдера

Подписка на новости трейдера!
Подпишитесь на новости трейдера, чтобы быть в курсе актуальных событий!

Trading against the trend using examples. Anton Hanzenko - Ester Holdings

Trading against the trend using examples. Anton Hanzenko

Every trader has heard the saying “Trend is your friend” and there is no point in arguing with it , as trading in a clearly pronounced trend is more profitable and safer. But a clear trend in the market – not a frequent phenomenon. And for a number of reasons, even if it is traced, they can not always be used because of the short duration. Not to mention that most of the trends are very ambiguous.

On the other hand, everyone knows that a strong movement is not possible without correction or recoil. Then a contradiction arises in the statement “Trend is your friend”. Also, there are no eternal trends that have not changed for others. Therefore, we can say that trading against the trend is possible, if you really want and for this there are some reasons!

At once I will note that when trading against a trend, even explicitly expressed, it is worth remembering about the risks: the trend can resume at any moment! Considering this, it is necessary to build realizable plans.

  • So, trading against the trend should be accompanied by understated expectations. Since the generally accepted rules in this case have an extremely low probability of development. So, the rule of placing the stop to profit is 1 to 2 or 1 to 3, most likely, it will not work and it is worth using stop sizes to profit 1 to 1.
  • It rarely happens that the correction is justified at 100%.
  • Do not in any way neglect the security of the deposit without using stop orders. Because it is fraught with a full drain.
  • We must always remember that we went against the trend and realistically assess the situation on the market. At the same time, you should not overlook this deal, constantly assessing the situation on the market.
  • Do not trick yourself with false expectations for a trend reversal. If the situation has changed, close the deal.

Trading Against a Trend: Let’s consider an example!

Correction on the trend or against strong movement can be calculated using a variety of methods (overbought/oversold, candle formations, Fibonacci retracement, strong levels, etc.). There is no sense in the methods and depths in them, the main thing is that you trust them and know how to use them correctly.

Thus, in the figure above, an example of a clearly expressed downward trend is shown, where oversold signals served as a signal for correction, and the targets were calculated with the help of Fibonacci levels. But this corrective movement was put in the framework of the trend, which also should be taken into account when trading against the trend.

In the case of no apparent trend or uncertainty in the market, trade against the trend is significantly more complicated.

In this case, it would be good to earn at least on the trend, not to mention correction!

To sum up:

  • If you decide to go against the trend – determine the trend that clearly exists and you enter the correction, which is confirmed by other signals, and it has not yet developed itself. If something is wrong – do not climb into the market, wait for entry points on the trend.
  • We always remember that we are trading against the trend and the standard goals probably will not be fully justified.
  • Do not blindly believe that the price will go to your side for no apparent reason. Always look for confirmation of the entry into the transaction, even if you are trading exclusively on a trend.
  • Do not forget about protective orders and money management!

It is very difficult to forecast what can happen during trading, not to mention trading against the trend. Therefore, always follow the rules of strategy and money management, soberly assessing the risks!

Anton Hanzenko

Подписаться на новости Трейдера

Subscription to the news of the trader!
Subscribe to the news of the trader in order to keep abreast of current events!