Перспективы восстановления развивающихся рынков

Перспективы восстановления развивающихся рынков

После турецкого кризиса на опасениях последствий торгового противостояния США, рынки постепенно приходят к нормальному циклу жизни. Особенно это прослеживается на развивающихся рынках, что, безусловно, важный показатель, указывающий на то, что мировая экономика приспособилась к новым угрозам. Также стоит отметить политику ЦБ развивающихся рынков, которые усилили попытки сохранения инвестиций в экономике.

Рассматривая валютную пару USD/TRY как индикатор развивающихся рынков, в частности других мировых валют, можно сказать, что сейчас данная пара находится возле значимой поддержки, как и мировая экономика и развивающиеся рынки.

Пара USD/TRY торгуется возле уровня 5.80-70, уровень коррекции Фибоначчи 50% от минимума июля до максимума августа.


График USD/TRY

 

Начиная с сентября, данная пара и рынок в целом отступили от ростков торгового противостояния США и Китая и общих негативных настроений, частично адаптируясь к рискам для мировой экономики. Технически данный уровень Фибо 50% является ключевым. Так, с закреплением пары USD/TRY ниже уровня 5.70 к концу октября — началу ноября стоит ожидать теста уровня Фибо 61.8% (5.50-40). В итоге это отвечает движению пары в торговом канале сентября.

Возможные риски

Основным фактором риска для мировой экономики и в частности данного коррекционного движения выступают риски повышения ставок ФРС США и дорожающая нефть, вслед за которой поднимаются в стоимости и другие энергоносители. Добавим к этому сезонное увеличение стоимости энергоносителей. Перспективы замедления экономики возможны не только на развивающихся рынках, но и на развитых. При этом стоит отметить, что основной расчётной валютой остаётся американский доллар.

В таком случае основной удар снова припадёт на развивающуюся валюту: турецкую лиру, норвежскую крону, мексиканское песо, российский рубль.


График USD/TRY, норвежская крона (синяя линия), мексиканское песо (красная линия), российский рубль (зелёная линия)

 

При этом стоит отметить, что рубль относится к сырьевым валютам, но даже это не оказывает ему поддержку перед рисками замедления мировой экономики.

Возвращаясь к турецкому кризису августа, стоит вспомнить снижение евро на росте паники в банковском секторе еврозоны.


График USD/TRY и EUR/USD (синяя линия)

 

Сейчас банковский сектор в целом переживает не лучшие времена, не говоря о проблемах внутри еврозоны: переговоры по Brexit, проблемы с бюджетом Италии, общий обвал фондовых индексов.

В итоге можно смело утверждать, что новый «турецкий кризис» на развивающихся рынках выльется значительным обвалом рынков, который окажет более пагубное влияние на мировую экономику.

Антон Ганзенко

Подписаться на новости Трейдера

Подписка на новости трейдера!
Подпишитесь на новости трейдера, чтобы быть в курсе актуальных событий!


Вы с украины?

Перспективы восстановления развивающихся рынков

Prospects for recovery of emerging markets

Markets gradually come to a normal life cycle after the Turkish crisis on the concerns about the effect of the US trade confrontation. This is particularly evident in emerging markets, and it is an important indicator undoubtedly, indicating that the world economy has adapted to new threats. Also it is worth noting the policy of the emerging markets Central Banks, which have strengthened attempts to preserve investments in the economy.

Considering the USD/TRY currency pair as an indicator of emerging markets, in particular other world currencies, we can say thatthis pair is near significant support now, as well as the global economy and emerging markets.

The USD/TRY pair is trading near the level of 5.80-70, the Fibonacci retracement level is 50% from the July low to the August high.


USD/TRY chart

 

Since September, this pair and the market in general have receded from the display of the US-China trade opposition and general negative sentiment, partially adapting to the risks for the global economy. Technically, this Fibo 50% level is key. So, with the USD/TRY pair consolidating below the level of 5.70 by the end of October – beginning of November, we should expect the test of Fibo level 61.8% (5.50-40). Eventually it corresponds to the movement of the pair in the September trade channel.

Possible risks

The main risk factor for the global economy, and in particular of this corrective movement, are the risks of the US Federal Reserve rates hikes and rising oil prices, after which energy costs rise also. To this we add the seasonal energy cost increase. Prospects for a slowdown in the economy are possible not only in  markets, but also in developed ones. It should be noted that the US dollar remains as main  invoicing currency.

In this case, the basic impact will again fall on the emerging currency: the Turkish lira, the Norwegian krone, the Mexican peso, the Russian ruble.


USD/TRY chart, Norwegian krone (blue line), Mexican peso (red line), Russian ruble (green line)

 

It is worth noting that the ruble is related to commodity currencies, but even this does not support it against the risks of a slowdown in the global economy.

Returning to the Turkish crisis of August, it is worth remembering the decline of the euro on the growth of panic in the banking sector of the eurozone.


USD/TRY and EUR/USD chart (blue line)

 

Now the banking sector in general has hard times, let alone the problems within the eurozone: Brexit negotiations, problems with the Italian budget, a general collapse of stock indices.

As a result, we can safely say that the new “Turkish crisis” in emerging markets will led to a significant collapse of the markets, which will have a more detrimental effect on the global economy.

Anton Hanzenko

Подписаться на новости Трейдера

Subscription to the news of the trader!
Subscribe to the news of the trader in order to keep abreast of current events!