Влияние показателей ВВП на мировые валюты 2/2

Фундаментальный анализ: Влияние показателей ВВП на мировые валюты 2/2

В предыдущей статье мы ознакомились с понятием ВВП (англ. GDP — Gross Domestic Product) и опережающими его индикаторами. В данной публикации речь пойдёт о непосредственном анализе показателей ВВП и их влиянии на национальную валюту.

Основной подход к анализу данных ВВП

Возвращаясь к предыдущей статье, напоминаю, что данные по GDP являются окончательными и могут полностью противоречить всем опережающим сигналам и индикаторам. И в подобном случае, когда фактические показатель валового внутреннего продукта расходится с опережающими факторами, прослеживается наибольшая волатильность. В таком случае усреднённая оценка всех факторов не работает, внимание и решение принимается по фактическому показателю.

Обращайте внимание на темпы роста ВВП! Иногда также складывается неоднозначная ситуация с показателями данных GDP Бывает, что фактическое значение GDP оправдало ожидание рынка или осталось на прежнем уровне, но национальная валюта оказалась под давлением. Поводом к подобному движению может стать замедление роста GDP, а именно отсутствие драйверов к укреплению валюты.

Мировая экономика и рынки всегда находятся в движении и показатель, указывающий на снижение темпов роста или сохранение прежних, вероятно, будет расценен рынком как негативный фактор. По данному принципу оцениваются и данные по GDP.

Так, если ранее GDP демонстрировало рост в первом квартале порядка 0,2%, а во втором 0,1% — это, безусловно, медвежий сигнал, указывающий на замедление роста данной экономики. Сам по себе он не вызовет значительного обвала валюты, но в общем контексте рынка может послужить сигналом к росту опасений.

Данные по ВВП могут быть рычагом влияния ЦБ

Весьма часто мировые Центральные Банки прибегают к манипуляциям показателей GDP страны для контроля национальной валюты. Это весьма тонкий и откровенно не честный способ регулирования, но, увы, так бывает. Поэтому показатель GDP, как и многие другие, стоит рассматривать с оглядкой на политику ЦБ.

Публикация данных

С публикациями данных по GDP разных стран всегда можно ознакомиться в Экономическом календаре.

Одним из недавних примеров стала публикация ВВП Канады за 31.05, который показал рост 0,3% в месячном исчислении, но также вышли данные и об изменении объёма ВВП Канады за год, которые, в свою очередь, показали замедление и подтвердили опасения о нисходящей динамике данного показателя в текущем году.

В результате канадский доллар ослаб по всему спектру рынка, невзирая на весьма оптимистические комментарии Банка Канады, которые раннее вызвали рост канадца.

ВВП

Рис. 1. Реакция пары USD/CAD на данные по ВВП Канаде

 

ВВП

Рис. 2. Реакция пары EUR/CAD на данные по ВВП Канаде

 

Валовой внутренний продукт – значимый показатель любой страны и отыгрывает одну из ключевых ролей в развитии экономики. Опираясь на цикл данных статей, можно по анализу ключевых показателей экономики: занятости, инфляции и GDP, рационально оценивать национальную валюту любой страны.

Антон Ганзенко

Многие другие темы ищите на сайте в Блоге Трейдера!

А если у вас есть предложение — о чем написать в следующей статье — пишите нам на почту info@esterholdings.com!

 

Подписаться на новости Трейдера

Подписка на новости трейдера!
Подпишитесь на новости трейдера, чтобы быть в курсе актуальных событий!

Влияние показателей ВВП на мировые валюты 2/2

Fundamental analysis: Influence of GDP indicators on world currencies 2/2

In the previous article, we got acquainted with the concept of GDP (Gross Domestic Product) and its leading indicators. This publication will focus on a direct analysis of GDP indicators and their impact on the national currency.

The main approach to the analysis of GDP data

Returning to the previous article, I recall that the GDP data is final and may completely contradict all leading signals and indicators. And in such a case, when the actual indicator of gross domestic product is at variance with the leading factors, the greatest volatility is traced. In this case, the average rating of all factors does not work, attention and decision is made according to the actual indicator.

Pay attention to GDP growth rates! Sometimes there is also an ambiguous situation with GDP data indicators. It happens that the actual value of GDP justified the expectation of the market or remained at the same level, but the national currency was under pressure. The reason for such a move may be a slowdown in GDP growth, namely, the lack of drivers to strengthen the currency.

The world economy and markets are always on the move and the indicator indicating a slowdown or the retention of the former is likely to be regarded by the market as a negative factor. According to this principle, data on GDP are also estimated.

So, if before GDP demonstrated growth in the first quarter of about 0.2%, and in the second 0.1% – this is certainly a bearish signal, indicating a slowdown in the growth of this economy. By itself, it will not cause a significant collapse of the currency, but in the general context of the market can signal a rise in apprehension.

GDP data can be a lever of influence of the Central Bank

Very often, the world’s central banks resort to manipulating the GDP indicators of the country to control the national currency. This is a very subtle and frankly not fair method of regulation, but, alas, it happens. Therefore, the GDP indicator, like many others, should be considered with an eye to the policy of the Central Bank.

Publication of data

With the publication of data on GDP of different countries can always be found in the Economic Calendar.

One recent example was the publication of Canada’s GDP for May 31, which showed an increase of 0.3% on a monthly basis, but also data on the change in Canada’s GDP for the year, which in turn showed a slowdown and confirmed fears of a downward trend in this indicator in the current year.

As a result, the Canadian dollar weakened across the whole spectrum of the market, despite the very optimistic comments of the Bank of Canada, which caused Canadian growth earlier.

ВВП

Fig. 1. The reaction of the pair USD/CAD on GDP data for Canada

ВВП

Fig. 2. EUR/CAD pair reaction to Canada GDP data

Gross domestic product is a significant indicator of any country and plays one of the key roles in the development of the economy. Based on the cycle of these articles, you can analyze the key indicators of the economy: employment, inflation and GDP, rationally assess the national currency of any country.

Anton Hanzenko

You can find more topics on the site in the Trader’s Blog!

And if you have an offer – what to write about in the next article – write to us at info@esterholdings.com!

 

Подписаться на новости Трейдера

Subscription to the news of the trader!
Subscribe to the news of the trader in order to keep abreast of current events!