Торги в пятницу: особенности и закономерности.
Торги в пятницу

Торги в пятницу: особенности и закономерности.

Торгуя на рынке Forex можно заметить, что активность на рынке день ото дня может значительно отличаться. Для этого есть множество причин: выход новостей, выходные дни на биржах и неожиданные заявления. Также существует и циклическая закономерность, одной из которой являются торги в пятницу.

По своей сути пятничные торги весьма сложны из-за наполнения множеством факторов влияния, более сложными, чем в средине недели. Поэтому в пятницу стоит работать более аккуратно.

Особенности и закономерности

Одной из особенностей торгов в пятницу есть сокращение объёмов торгов. Факт обусловлен тем, что многие трейдеры предпочитают закрывать позиции перед выходными, что бы избежать рисков от предстоящих новостей на выходных. Так, можно избежать последствий образования гэпов.

Рис. 1. График EUR/USD. Гэп на выходных.

На картинке приведён пример небольшого гэпа, порядка 20 пунктов, но даже он может вызвать закрытие сделки в убыток. При этом величина гэпа в значительной мере зависит от значимости новости, которая вышла на выходных.

Выходя из данной закономерности, дневной тренд к концу пятницы может значительно замедлиться или вовсе смениться.

Рис. 2. График EURUSD. Смена тренда в пятницу

Также сила движения рынка на коррекции на позиций в значительной мере зависит от конца месяца и квартала. Это делает данное движение более сильным из-за того, что трейдеры готовятся к месячным и квартальным отчётам.

Есть такое понятие как «движение против пятницы», это тоже особенность торговли в пятницу, но она относится к понедельнику.

Рис. 3. График EURUSD. «Движение против пятницы»

Если на пятничных торгах прослеживается сильный устойчивый тренд, то существует высокая вероятность того, что в понедельник на рынке будет прослеживаться коррекция против данного движения. «Движение против пятницы» — это своеобразная коррекция, которая имеет много общего с типичным коррекционным движением после роста или снижения. Но «движение против пятницы», как правило, может быть более значительным, чем обычная коррекция.

Помимо того, что пятничные торги могут проходить по некому шаблону, закрытие пятницы может дать представление о движении на следующей неделе. Поскольку в пятницу закрывается и недельная свеча, что применительно для торговли с использованием свечных формаций.

Рис. 4. График EURUSD (W). Свечная формация «Утренняя звезда»

 

Также применительны и другие формации японских свечей.

Учитывая данные нюансы, торги в пятницу могут стать не только безопасней, но и более прибыльными.

Антон Ганзенко

 

Подписаться на новости Трейдера

Подписка на новости трейдера!
Подпишитесь на новости трейдера, чтобы быть в курсе актуальных событий!


Вы с украины?

Торги в пятницу: особенности и закономерности.
Торги в пятницу

Friday trades: features and patterns.

While trading in the Forex market, you can notice that the activity on the market day by day can vary significantly. There are many reasons for this: news publications, weekends on stock exchanges and unexpected statements. There is also a cyclical pattern and trading on Friday is one of it.

Essentially, Friday trades are very complicated due to the filling of a number of influence factors, more difficult than in the middle of the week. Therefore, on Friday you should work more carefully.

Features and patterns

One of the features of Friday trades is the reducing of trading volumes. It happens because many traders prefer to close positions before the weekend in order to avoid risks from the upcoming news on the weekend. So, you can avoid the consequences of gap formation.

Fig. 1. EUR/USD chart. Gap on the weekend.

The picture shows an example of a small gap, about 20 points, but even it can cause the closing of the transaction with loss. At the same time, the size of the gap largely depends on the significance of the news that came out at the weekend.

Leaving this pattern, the daily trend towards the end of Friday can slow down significantly  or  change completely.

Fig. 2. EUR/USD chart. Change of trend on Friday

Also, the strength of the market movement in the correction for positions depends to a large extent on the end of the month and quarter. It makes this movement stronger due to the fact that traders are preparing for monthly and quarterly reports.

There is something called “movement against Friday”, and it is also a feature of Friday trades, but it refers to Monday.

Fig. 3. EUR/USD chart. “Movement Against Friday”

If a strong stable trend is observed on Friday trades, then there is a high probability that a correction against this movement will be observed on the market on Monday. “Movement against Friday” is a kind of correction that has much in common with a typical corrective movement after growth or decline. But the “movement against Friday” can be more significant than the usual correction as a rule.

In addition to the fact that Friday trades can take place according to a certain pattern, closing Friday can give an idea of ​​the movement next week. As the weekly candlestick closes on Friday, which is applicable for trading with candlestick formations.

Fig. 4. EUR/USD (W) chart. Candlestick formation “Morning Star”

Other Japanese candlestick formations can be applied.

Given these nuances, Friday reades can become not only more safe, but also more profitable.

Anton Hanzenko

Подписаться на новости Трейдера

Subscription to the news of the trader!
Subscribe to the news of the trader in order to keep abreast of current events!